Тонкости выбора поставщика WMS систем

системы WMSСегодня на отечественном рынке систем автоматизированного управления складом, по мнению экспертов, представлены более полусотни разновидностей различных решений. Широкий выбор предлагаемых программных продуктов подстегивается ежегодным ростом количества проектов модернизации складских комплексов, созданных на базе WMS. Поэтому вопрос выбора наиболее оптимального решения и поиска поставщика подобных продуктов остается до сих пор актуальным.

По мнению многих экспертов, существует большое количество таких клиентов, которые желают внедрить систему управления складом лишь потому, что это модно или подобная система успешно функционирует у их конкурента. Часто выбор системы управления складом делается в пользу наиболее известного бренда, либо исходя из минимальной стоимости WMS — решения. Этот подход обычно негативно отражается на процессе учета и конечном результате. Даже если заказчик приобретает решение за приличную сумму денег, оно может не оправдать его ожиданий, так как, например, система не предусматривает какие-то конкретные функции, необходимые для его бизнеса.
Заблуждения при приобретении WMS — систем бывают следующие:
Все системы WMS имеют одинаковые функции, поскольку у них одно и то же назначение. Этим аргументом любят оперировать поставщики, предлагающие решения базового уровня или начинающие производители. На самом деле, говорить об одинаковом функционале всех систем WMS все равно, что утверждать о том, что все автомобили одинаковы, поскольку их задача – ездить.
Любая система WMS может быть доработана под требования заказчика. Это конечно так, но вопрос только в стоимости и времени. Помните, что универсальные решения не бывают производительными.
Производительность системы WMS зависит только от сервера. По аналогии модно утверждеать, что максимальная скорость автомобиля будет зависеть лишь от объема двигателя. В реальности производительность программного обеспечения зависит также от архитектуры, платформы и алгоритмов.

2024  «Логинфо» - журнал о логистике в бизнесе