Воздушный транспорт в Африке
По стоимости перевозимых товаров на воздушный транспорт приходится почти половина мировой торговли. В экономическом развитии всех стран мира воздушный транспорт играет значительную роль, а в Африке, где эффективным и быстрым наземным перевозкам препятствуют разбой и плохое состояние дорог, воздушный транспорт является залогом экономического роста. Поэтому именно авиаперевозки играют особую роль в экономическом развитии африканского континента, стимулируя как торговлю, так и приток иностранных инвестиций.
Воздушный транспорт использовался в Африке еще в начале двадцатого века для поддержки исследований и для развития континента. Национальные авиакомпании многих стран, обретших независимость, часто становились символом свободы и индивидуальной особенностью государства. И поныне история развития воздушного транспорта на африканском континенте продолжает оказывать определяющее влияние на вопросы воздушно-транспортной политики, как, например, введение либеральной структуры, способной в некоторых случаях привести к ликвидации некоторых национальных авиакомпаний.
Первоначальные шаги в развитии африканского воздушного транспорта начинаются еще в 1919 году, когда ВВС Великобритании совершили над африканским континентом первые полеты, целями которых была разведка коридоров вдоль африканского континента с приземлением в различных британских колониях и территориях. Эти полеты привели к созданию Восточноафриканского транспортного маршрута, проходившего из Египта, через Судан, Кению, Уганду, Замбию и Зимбабве в ЮАР. Тогда эти полеты, не перевозили ни пассажиров, ни коммерческих грузов.
Коммерческие авиаперевозки в Африку начались в 1930 году с началом еженедельных полетов из Лондона на Мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Вслед за англичанами авиаперевозками на африканском континенте занялись Франция и Бельгия. Французская авиамагистраль пересекала Морокко и заканчивалась в Дакаре, а Бельгийская обслуживала несколько главных городов в Бельгийском Конго.