Грузы, перевозимые морским транспортом
Газ является наверное самым необычным грузом, пересекающим океаны на суднах. Газ для для более удобной транспортировки конвертируют в жидкое состояние путем сдавливания или экстремальной заморозки.
В процессе сжижения, газ уменьшается в объеме в 600 раз, что порождает для транспортирующих его судов новые задачи: газ должен храниться в емкостях в сжиженном состоянии в течение всего периода его транспортировки, поэтому суда, перевозящие сжиженный газ, должны иметь на борту сложные сжижающие или охлаждающие системы.
Поэтому эти специализированные суда считаются самыми сложными из современных коммерческих судов, а их стоимость более чем в два раза превышает стоимость такого же размера танкеров.
В сжиженном виде доставляют пропан или метан. Оба этих газа могут быть использованы для использования в производственных химических процессах или, как экологически безопасные виды топлива.
С жидкими грузами мы сталкиваемся в ежедневной жизни каждый день в той или иной форме, начиная от автомобильного топлива, заканчивая водопроводной водой и фруктовыми соками, без которых трудно прожить.
В танкерах жидкие грузы наливаются в большие помещения, которые называются танки. Раньше аварии на танкерах привлекали много внимания из-за вытеканий сырой нефти, загрязнявшей моря и прибрежные линии. Теперь, благодаря новому законодательству и сознанию нефтеперевозчиков, произошло значительное снижение загрязнений, особенно в сфере разлива нефти, несмотря на значительный рост морской торговли.
Насыпные грузы перевозятся морем дольше всех, сахар и какао возили из африканских колоний еще сотни лет назад. Теперь сухие насыпные грузы – это множество материалов, обладающих двумя общими чертами: они однородны и не упакованы. Благодаря двум этим свойствам, их легко помещать в грузовой отсек любого сухогруза.