«Дорожная карта» сориентирована на порт
Премьер-министр России Медведев подписал третий план мероприятий дорожной карты, который совершенствует таможенное администрирование. План утвержден распоряжением Правительства РФ и включает 21 мероприятие по оптимизации транспортной ситуации в морских портах.
Реализация мероприятий, перечисленных в данном документе возложена на Министерство экономического развития, Россельхознадзор, Минкомсвязь, Минтранс, Росграницу, Роспотребнадзор, ФТС России, ФСБ России, Росавтодор, Ространснадзор и другие федеральные органы власти. Дополнения в эту дорожную карту подготовлены Минэкономразвития по итогам совещания о реализации предыдущих дорожных карт.
Например, в новой дорожной карте предусмотрены меры по внедрению в морских портах электронного документооборота и механизма «единого окна» при проведении пограничного, таможенного и прочих видов контроля на всех пунктах пропуска. Реализация этих мер позволит исключить необходимость в дублирующих документах и сведениях за счет их однократного представления через единое окно в стандартизированном виде, то есть через единый пропускной канал.
В новой дорожной карте предусмотрены меры по сокращению числа представляемых в государственные органы по контролю сведений и документов при убытии или прибытии судов и перемещаемых ими грузов, а также меры по оптимизации затрат на строительство в морских портах новых пунктов пропуска с целью устранения избыточных требований к их проектированию, реконструкции, строительству и техническому оснащению. В пояснительной записке к данному документу говорится, что данное решение будет способствовать смягчению инвестиционного климата в России.
Так, в 2015-2018 годах будет обеспечиваться межведомственное взаимодействие и обмен данными между и участниками ВЭД и всеми государственными контрольными органами при осуществлении проверки товаров в портах с электронным оборотом документов в международном формате. Одновременно для исключения фактов необоснованного простоя судов и грузов, ожидающих погрузочно-разгрузочных операций, а также для обеспечения беспрерывной работы органов государственного контроля работы морских портов предстоит синхронизировать распорядок работы пунктов пропуска и, работающих в портах хозяйствующих субъектов.